четвер, 28 червня 2012 р.

Первые впечатления от очков Google


На стартовавшей конференции Google I/O интернет-компания показала не только собственный планшет и «первый социальный стриминговый плеер», но и очки-гаджет – разработку экспериментальной лаборатории Google X, впервые проанонсированную в апреле этого года. Презентацию сопровождало шоу с участием парашютистов и велосипедистов. Выглядело все впечатляюще, но и после подробного анонса про Google Glass известно далеко не все. Это девелоперская версия гаджета: компания продемонстрировала лишь две его возможности – запись видео и отображение анимации. 

Некоторые журналисты в ходе конференции даже смогли протестировать очки – причем, те самые, что были надеты на Сергее Брине во время презентации. Демонстрационная версия Google Glass показывала анимированное изображение фейерверков, угол обзора которых менялся в соответствии с изменением положения головы пользователя.  

Обозреватель Techcrunch носил Google Glass несколько минут и остался очень доволен: «За то короткое время, что я тестировал очки Сергея Брина, дисплей в них совсем не мешал видеть реальность, смотреть вокруг. Дисплей появлялся, когда я должен был увидеть дополнительную информацию и исчезал, когда поток визуальной информации прекращался. Что же, возможно, в будущем мне больше никогда не придется вытаскивать из кармана телефон, чтобы ответить на SMS, получить указания от начальника  или разместить фотографию. Ну и вы будете смеяться,  но я не удивлюсь, когда увижу, что Google Glass  объединят с обычными, привычными для нас очками. Брин действительно упоминал, что Google ведет переговоры с производителями линз и дизайнерскими конторами, производящими оправы. А вот чего вы точно не увидите в очках Google – так  это рекламы. Брин категорично заявил, что не планирует интегрировать рекламу в Google Glass. Единственный на сегодняшний день план – просто продавать эти устройства, которые на массовом рынке будут стоить «значительно» дешевле, чем $ 1500»


С одной стороны, пишет корреспондент The Verge, ощущения необычные. С другой – гаджет в виде очков сразу показался очень привычным и естественным: «Качество и удобство просмотра видео через Google Glass мало отличается от того, что можно получить при использовании громоздких видео-шлемов (head-mounted displays), которые показывают видео HD-качества. И это при том, что изображение в очках, естественно, намного меньше, и занимает лишь одну сторону вашего зрения. Есть и звук, исходящий от устройства, но нет наушников, поэтому приходится сложить руку чашечкой вокруг уха, чтобы хоть что-то расслышать».

Обозреватели Engadget не только потестировали Google Glass, но и смогли получить у разработчиков дополнительную эксклюзивную информацию о будущем техническом развитии гаджета: «Вполне вероятно, что очками можно будет управлять с помощью смартфона, но все-таки главными инструментами управления будет боковой тачскрин и голос. Не до конца решено, как очки будут подсоединяться к интернету. Не исключено, что они получат 3G / 4G-модуль, но приоритет – поиск Wi-Fi и использование Wi-Fi-модуля смартфона. Еще одна головная боль разработчиков – аккумулятор. Он встроен позади уха с правой стороны, являясь самой громоздкой частью устройства. При этом он в состоянии поддержать работу гаджета лишь в течение нескольких часов. С этим придется еще много возиться».

Блогер Zdnet посмотрел очки и рассуждает, стоит ли энтузиастам-разработчикам ПО из США выкладывать $1500 за прототип устройства, или все же подождать его более цельной версии: «Важно понимать, что очки Google не будут устройством массового производства в ближайшее время. Вкладываясь в разработку под Google Glass, можно лишь верить, но никак не знать, что в будущем на приложениях к очкам можно будет что-то зарабатывать. Важна и конкурентная среда. В конечном счете, если забыть про необычный форм-фактор, Google  Glass будет конкурентом айпэду, ноутбукам, смартфонам, всем устройствам с беспроводным доступом к контенту. И это только в том случае, если верхняя планка цены гаджета на массовом рынке составит хотя бы $500. Но способна ли Google развивать инновационный форм-фактор и продавать его по такой цене? Даже если все будет работать отлично, велики шансы, что гаджет так и не станет массовым». 

А блогер Mashable, потрясенный шоу с парашютистами и велосипедистами на презентации, увидел в Google Glass не столько массовый гаджет – альтернативу планшетам и смартфонам, сколько революционную технологию, которая способна изменить спортивную индустрию. Вместо того чтобы смотреть телевизионную трансляцию игры, мы будем смотреть потоковое видео через очки, сами (может, даже голосом) выбирать ракурс, угол и точку обзора. А если такие же очки есть у судей и, например, игроков – это уже революция в технологиях спортивного телевидения: «Есть и такой сценарий: болельщики сидят на трибунах на стадионе бейсбольной лиги. Через очки, которые на них надеты, они регулярно получают статистику и дополнительные информацию, не отрывая взгляда от поля с игрой. Кроме того с помощью дополненной реальности в этих очках можно рекламировать фанатам спортивные бренды и другие товары».

Источник:http://slon.ru/future/ochki_budushchego_ot_google_pervye_vpechatleniya-805585.xhtml

Немає коментарів:

Дописати коментар