понеділок, 19 березня 2012 р.

Сравнение Retina, Super Amoled и TFT


С выходом iPad3 новостные ленты переполнились сообщениями о лучшем в мире дисплее Retina. А новые флагманы Samsung обещают нам лучшее изображение с помощью Super Amoled. Но что значат все эти аббревиатуры? Чем они отличаются от такого привычного уже сочетания TFT? Попробуем разобраться.
Качественная картинка на экране электронного гаджета – это, несомненно, один из самых важных факторов, помогающих решиться на дружбу с понравившимся аппаратом. Ведь все, что вы делаете с мобильным помощником, происходит с помощью экрана. Дисплей - как окно в мир, если оно мутное и непрозрачное, девайс вряд ли принесет радость. Существует несколько типов дисплеев, зная особенности которых вы сможете выбрать самый лучший мобильный девайс.
Сегодня в мире мобильных устройств лидируют две технологии экранов: жидкие кристаллы (LCD), и органические светодиоды (OLED). У каждой из этих технологий есть свои плюсы и минусы, поэтому индустрия никак не может определить лучшую и одновременно использует обе.


Для отображения картинки, LCD-экран использует свойство жидких кристаллов закручиваться под воздействием электрического тока. Сами жидкие кристаллы свет не излучают, они – как жалюзи на окнах, могут лишь ограничивать количество света, идущего от подсветки. OLED же, напротив, использует элементы, излучающие свет, такой экран по сути – набор микроскопических цветных лампочек. А поскольку подсветка для OLED не требуется, экраны такого типа получаются значительно тоньше, чем LCD-дисплеи.
Все существующие сегодня экраны являются вариациями двух вышеназванных технологий. Такие аббревиатуры, как S-LCD, IPS, Retina – это все модификации технологии жидких кристаллов. Тогда как AMOLED, Super AMOLED Plus и ClearBlack являются разновидностями OLED-дисплеев.

Как работает LCD
История жидких кристаллов началась почти полтора века назад с открытия вещества, умеющего превращаться из полужидкого состояния в кристаллическое, и, в зависимости от состояния – отражать поступающий свет или пропускать его. Это свойство жидких кристаллов так и осталось бы забавным фактом в науке, если бы ученым не удалось искусственно синтезировать ЖК-кристаллы в промышленных масштабах. Тогда началась эра черно-белых ЖК-дисплеев, которые все видели в калькуляторах и электронных наручных часах.


Структура ЖК-дисплея довольно проста: это бутерброд из двух поляризационных фильтров, которые пропускают свет, идущий в нужном направлении. Если первый фильтр будет иметь вертикальную поляризацию, тогда второй имеет горизонтальную. Разные направления поляризации нужны потому, что свет, проходя через жидкие кристаллы меняет свое направление: на ЖК-матрицу попадает вертикальный свет, а выходит – горизонтальный. Поэтому если оба фильтра будут иметь одинаковую поляризацию, экран будет постоянно черным. Между фильтрами находятся две склеенные стеклянные пластины, внутри которых – сами ЖК-кристаллы и прозрачные токопроводящие дорожки. Если подать ток на эти дорожки, ЖК-кристалл повернется, а вместе с ним повернется и направление света. Если поляризация выходящего света и внешнего фильтра не одинаковы, свет задерживается. Если совпадают – свет проходит. Так на экране появляются черные (если свет задерживается) и белые (если проходит) символы. Далее свет от каждого пиксела проходит через цветные светофильтры и мы видим картинку на экране. Как это организовано в современных дисплеях – вы можете посмотреть в ролике:


Вы наверняка слышали, что ЖК-дисплей бывает нескольких видов: TN и IPS. Первый, Twisted Neumatic (TN) имеет хорошее время отклика (быстроизменяющаяся картинка не смазывается) и отработанную технологию производства, поэтому этот тип матриц очень популярен у всех производителей. Второй тип, In-plane Switching (IPS) – хорошо передает цвета и имеет большой угол обзора. А рядом с обоими разновидностями всегда стоит аббревиатура TFT (тонкопленочные транзисторы) – они являются усилителями каждого пиксела для улучшения быстродействия и контрастности. Разница между TN и IPS – в расположении жидких кристаллов. У TN они расположены перпендикулярно экрану, а в IPS – параллельно, что обеспечивает большие углы обзора. В iPad3 используется дисплей Retina, который по сути – TFT-экран, сделанный по технологии IPS и имеющий увеличенное число пикселов.

OLED – светлячки в экране
Наверняка все видели светодиоды: они маленькие, экономичные и ярко светят. А если их уменьшить в тысячу раз, они станут как раз такими, чтобы их можно было использовать при создании дисплея. OLED-экраны стали массово использоваться почти десять лет назад. Из плюсов у них отличная яркость и контрастность, почти неограниченные углы обзора, сочные цвета и экономия электроэнергии. Недостаток у OLED-дисплеев только один – живут они не долго, хотя и ярко. Именно из-за небольшого срока работы инженерам пришлось разработать AMOLED/Super AMOLED-дисплеи, в которых поверх слоя OLED размещена TFT-матрица, включающая и выключающая пиксели.


Изначально, чтобы облегчить производство AMOLED-экранов, пионер в освоении этого типа дисплеев, компания Samsung, использовала матрицы PenTile, в которых на каждый пиксел приходилось по два зеленых субпиксела. К сожалению, из-за этого очень страдала четкость изображения, поэтому нынешние AMOLED-экраны имеют традиционную компоновку элементов.

Разрешение – тоже важно
Одним из самых важных параметров при покупке любого устройства с экраном является разрешение. Однако само по себе разрешение мало что говорит, нужно учитывать еще и диагональ устройства. А чтобы иметь возможность быстро сравнить дисплеи разных устройств обычно используют величину DPI (количество пикселов на квадратный дюйм). Чем больше – тем лучше, в дисплей с большим разрешением можно разместить больше информации. Стандартный компьютерный монитор имеет 96 DPI, тогда как сегодняшние мобильники имеют около 233 DPI – очень высокое качество (глянцевые журналы печатают в разрешении 300 DPI, оцените сами). Теперь понятно, что 4.5-дюймовый экран с разрешением 800x480 на самом деле хуже, чем 3.5-дюймовый с разрешением 960x640 точек.
Сегодня среди мобильников популярны дисплеи с разрешением Wide VGA (WVGA, 800x480), уже ставшее стандартом, и более низкие разрешения HVGA (480x320) и QVGA (320x240). Также сейчас набирает обороты Quarter HD (qHD) с разрешением 960x540 точек. Retina Display имеет разрешение 960x640 точек.



Немає коментарів:

Дописати коментар